Цена томатис

Задача «Электронного уха» натренировать нашу слуховую систему так, чтобы она смогла восстановить в полной мере способность слушать. Цель данной тренировки в смягчении чрезмерной защиты мозга, который в результате искажает наше слуховое восприятие. Благодаря работе, проводимой «Электронным ухом», мы восстанавливаем функционирование мышц среднего уха и даем возможность постепенно услышать «проблемные» звуки. В свою очередь мозг, восстановивший способность к интеграции и организации звуковой информации, оказывает положительное воздействие на ухо, позволяя ему в оптимальной манере проводить анализ.

Следовательно, это настоящий диалог между ухом и мозгом, который метод «Томатис» позволяет развивать и улучшать каждому.

Через специальные наушники, в которые встроен вибратор, ухо будет получать звуковые стимуляции проводимые «Электронным ухом». В качестве музыкальной поддержки используется музыка богатая обертонами (широкий частотный диапазон), что является необходимым условием для осуществления электронных переключений. Главным образом используются скрипичные концерты Моцарта. Каждый музыкальный отрывок был проработан в лаборатории «Томатис», принимая во внимание особенности работы «Электронного уха».

Создание программы (выбор музыкальной поддержки, частотные фильтры, слуховая латеральность, скорость электронных переключений, и т.д.) и план занятий определяется специалистом, прошедшим обучение и зависит от выявленных проблем клиента и поставленных задач.

Метод Альфреда Томатиса известен на всех континентах. Его используют для коррекционной работы с особенными детьми, для восстановления после инсультов у взрослых, в профилактических целях для улучшения умственных способностей, в период депрессий. Что такое Томатис терапия и какие отзывы получил необычный метод лечения у родителей дошкольников, расскажем в нашей статье.

Что это

Томатис терапия — это новый для России метод нейростимуляции мозга через работу со слухом. Был разработан Альфредом Томатисом, французским отоларингологом, в середине 20 века. Создатель методики аудиолечения обратил внимание на связь между вниманием, памятью, речью, коммуникативными способностями детей, взрослых и умением правильно слышать информацию. Под правильным слушанием А. Томатис понимал возможность отсекать лишнее и усваивать нужное. Для овладения этим навыком нужно тренировать внутреннее ухо, успокаивать нервную систему, заставлять органы слуха различать высокие, низкие и средние частоты звуков, активизировать нейроны мозга.

У аутистов эти функции нарушены. Они воспринимают враждебно окружающий мир, незнакомых людей, раздражаются от громких звуков. Дети с ЗПР, ЗРР не способны включать внимание из-за сложностей с фильтрацией информации на главную и второстепенную. Со слухом, в физиологическом понимании, у этих малышей чаще всего проблем нет. Сложность существует только в области правильного восприятия звуков.

Ухо выполняет еще одну важную функцию — отвечает за координацию движений. Благодаря вестибулярному аппарату человек осознает свое положение в пространстве, способен совершать целенаправленные движения. Эта функция так же восстанавливается в процессе аудиотренировок.

Показания

Методика Томатис терапии используется для борьбы с симптомами и последствиями следующих заболеваний:

  1. СДВГ
  2. Задержки психического, речевого, физического развития
  3. Логоневрозы (заикания)
  4. ДЦП
  5. Аутизм
  6. Аутоподобные черты
  7. Синдром Дауна
  8. Неврастения
  9. Инсульт

Приходя на занятия с больными детьми, родители должны понимать, что музыка не может лечить само заболевание. Слуховые методы угнетают симптомы недуга и развивают способности человеческого организма. Медикаментозное (ноотропное) лечение заменять аудиостимуляцией мозга нельзя. Их нужно совмещать, проводить курсы одновременно или поочередно.

Специалиста Томатис центров рекомендуют терапию музыкальными записями детям и взрослым после сильных стрессов, для лечения депрессий. Хорошие результаты лечения получают дети с церебральным параличом — улучшаются координация движений, чувство ритма, у аутистов развиваются коммуникативные навыки, ускоряются мыслительные процессы. Гиперактивные дети, с СДВГ становятся более усидчивыми, способными к массовому обучению в школе.

Если записи прослушивала беременная мама, ребенок начинает говорить и понимать речь окружающих раньше. У женщины в период вынашивания плода улучшается психоэмоциональное состояние, организм настраивается на легкие роды.

Таким образом, в процессе использования методики Альфреда Томатиса врачи решают следующие задачи:

  • ребенок лучше понимает и воспроизводит речь (письменно, устно)
  • улучшается концентрация внимания
  • развивается способность контролировать эмоции, поведение
  • расширяется поле зрения
  • развивается моторика
  • увеличивается объем памяти
  • повышается успеваемость
  • снижается утомляемость
  • развивается чувство ритма, голосовые данные

На заметку! Отзывы о Томатис терапии, доказывают, что в профилактических целях прослушивание аудиоматериала позволяет облегчить процесс овладения иностранными языками. Для этих целей разработана специальная программа, предназначенная для школьников и взрослых.

Как проходят сеансы

Занятия аудиопсихофонологией начинаются со знакомства с оборудованием. Ребенку показывают наушники, комнату, где много игрушек, книг, раскрасок. Когда малыш привык к новому вокруг, можно начинать лечение.

Пациенту надевают наушники, он слушает музыку. В это время можно свободно перемещаться по комнате, играть, рисовать, прыгать, заниматься умственным трудом. Грудничкам проводят лечение во сне — на результат это не повлияет.

Во время прослушивания музыки в наушники подаются сигналы разных частот, интенсивности, активизируется работа внутреннего уха. Как это происходит:

  1. Сначала подается звук низких частот, очень тихий. Мышцы ушка расслабляются, мозговая активность снижается.
  1. Затем громкий на высоких частотах. Происходит активизация мускулатуры внутреннего уха, мозг работает на полную мощь.
  2. Сигналы сменяют друг друга в определенной последовательности.
  3. Одновременно с изменением громкости и частоты звука, сигнал о смене музыки проходит, как камертон, по косточкам черепа с помощью вибратора в наушниках. Таким образом, мозг готовится к смене звука заранее, переключает ритм работы органов слуха. Это называется костная проводимость.
  4. Звуковая волна проходит через ушко и создает колебания его мускулатуры.
  5. Внутреннее ухо перерабатывает музыкальный сигнал в электрические импульсы и передает их коре мозга (к слуховому центру).

Очень важно правильно выбрать ритм музыкальных сигналов. От этого зависит эффективность лечения болезни. Перед первым посещением терапевтического центра нужно пройти тест на эмоциональную устойчивость, определиться с перечнем проблем в развитии ребенка. Это помогает минимизировать или устранить негативное воздействие на психику, физическое состояние пациента.

Длительность курса

Основным условием лечения по методу Альфреда Томатиса является регулярность прослушивания разработанных врачами музыкальных треков. Детям с серьезными нарушениями в психическом, умственном развитии минимально требуются 3 курса терапии. Стандартно сессии составляются по следующему расписанию:

  1. Первый курс: занятия проводятся ежедневно по 2 часа 13 дней. Это идеальный вариант. Если ребенок не может находиться в наушниках такое длительное время, сеанс уменьшается до 30-60 минут. Тогда курс длится 26-30 дней.
  2. Второй курс можно начинать после месячного перерыва. Длительность и кратность прослушиваний повторяются.
  3. Третий курс проводят через 2 месяца после второй сессии. При явном положительном эффекте от занятий курс можно сократить до 11 дней, слушать музыку ребенок будет ежедневно по 120 минут.

Идеально один сеанс длится не менее 90 и не более 120 минут. Грудные дети, гиперактивные, аутисты выдерживают такой урок с трудом, поэтому для таких пациентов составляется индивидуальное расписание или рекомендуется родителям приучить малышей к наушникам и длительному нахождению в одной комнате заранее, дома.

На заметку! Во время занятия родители не покидают помещение центра. Они могут находиться рядом с детьми в комнате, брать их на руки, играть, читать.

Терапия в домашних условиях

Проводить лечение методом Томатиса можно и в домашних условиях. Для этого купите оборудование, наушники, скачайте специально обработанную музыку. Чтобы симптомы недоразвития речи, дефект умственных способностей проходили быстрее, выбирайте классические произведения Моцарта, Шопена, Бетховена. Самостоятельные занятия лучше начинать после 1-2 курсов в центре.

Противопоказания

Томатис-терапия в домашних условиях и в специализированных центрах проводится не всем детям. К назначению курса есть ряд противопоказаний:

  1. Гипертония 2-3 степени
  2. Опухоли головного и спинного мозга
  3. Воспалительные и инфекционные процессы в остром периоде
  4. Отит
  5. Сенсоневральная тугоухость после протезирования кохлеарного имплантата
  6. Серьезные психические расстройства
  7. Глубокая недоношенность
  8. Эпилепсия

Отзывы родителей

Система слуховых тренировок Альфреда Томатиса оценивается родители неоднозначно. Основная претензия — дороговизна курса. Одна сессия оценивается в 30-50 тысяч рублей в зависимости от региона. Явные негативные эффекты лечения родители не отмечают, положительные замечаются в 95% случаев, по данным центра Томатис в Канаде.

Лечение психоэмоциональных, умственных и коммуникативных нарушений — кропотливая работа. Исправить их быстро невозможно. Томатис терапия может стать первым шагом на пути к выздоровлению.

Рейтинг автора 3Автор статьи Анна Ровенская Учитель русского языка и литературы, сотрудник Образовательного Центра раннего развития. Написано статей 38

Метод Томатис – метод нейростимуляции головного мозга при помощи слуховых тренировок, заключающийся в прослушивании музыкальных произведений через специальные фильтры. Данную технологию изобрел и запатентовал французский отоларинголог Альфред Томатис. Метод основан на неразрывной связи между ухом, мозгом и нервной системой. Благодаря Томатис-терапии человек заново учится слушать, чтобы его мозг мог правильно обрабатывать и использовать сенсорную и слуховую информацию.

Для занятий по методу Томатис используется оригинальное французское оборудование – цифровой планшет Talks up и специальные наушники Tomatis, обладающие как воздушной, так и костной проводимостью звука.

Учитывая широкий спектр проблем, которые можно решить или скорректировать при помощи Метода, у многих клиентов возникает вопрос, можно ли приобрести оборудование Томатис и проводить сеансы дома, не прибегая к помощи специалистов.

Томатис-терапия состоит из нескольких этапов (первичная консультация, сбор анамнеза, тестирование, выявление проблем, требующих корректирования, постановка задач, выбор программы). На сеансах человек не «просто слушает Моцарта». Аудио-программа подбирается каждому клиенту индивидуально в зависимости от проблемы, сопутствующих диагнозов, особенностей организма. Подобрать необходимые характеристики звукового сигнала может только сертифицированный специалист, имеющий профильное образование, опыт работы, прошедший курс обучения от компании TOMATIS DEVELOPPEMENT S.A. И только такой специалист имеет право приобрести аппарат Talks up у официального дилера. Этот прибор предназначен для занятий в специализированных центрах под контролем профессионалов. Приобрести Talks up для домашнего использования нельзя. Музыка Томатис также недоступна для скачивания и прослушивания в домашних условиях, так как без оригинального оборудования с костной проводимостью эффект Метода Томатиса будет нулевым.

Компания TOMATIS DEVELOPPEMENT S.A. создала два аппарата, которые может купить любой желающий: Soundsory и Forbrain. Оба эти устройства при желании можно сочетать с занятиями по методу Томатиса (как дополнительную тренировку между курсами, а также для закрепления и улучшения полученных результатов).

Что же представляют собой эти устройства и для чего они нужны?

SOUNDSORY – аудио-программа, работающая через специальные сенсомоторные наушники, обладающие высококачественной воздушной и костной проводимостью звука за счёт встроенного вибрирующего механизма. Двойная передача звука позволяет обучить мозг анализировать и обрабатывать сенсорные и звуковые сообщения в два раза эффективнее.

Программа рассчитана на 40 дней (по полчаса в день) и состоит из двух частей:

  • прослушивание специально обработанной ритмичной музыки (25 минут);
  • выполнение двигательных упражнений для тела (5 минут).

Музыкальная часть включает в себя динамичные ритмические композиции. (например, марши). Ритм связывает слуховую и вестибулярную системы (такой, на первый взгляд, простой процесс, как постукивание в такт музыке является результатом работы сложных нейропсихологических механизмов). Благодаря костной проводимости, ускоряющей передачу звука, оказывается усиленное стимулирующее воздействие непосредственно на вестибулярную систему, вследствие чего в процесс тренировки вовлекается тело.

Музыка подвергается специальной электронной обработке, а именно пропускается через динамические фильтры, предназначенные для привлечения и фиксирования внимания мозга. Значительное усиление высоких частот тренирует мозг, повышая качество обработки слуховой информации. Используемые тональные контрасты заставляют его «удивляться» и находиться в тонусе, пытаясь предвидеть следующий звуковой эффект. Контрасты выстроены таким образом, что мозг довольно просто справляется с прогнозированием очередного эффекта, это приносит удовлетворённость, уверенность и спокойствие. Каждая композиция звучит достаточно долго, позволяя мозгу привыкнуть к ритму, но в тоже время она не настолько продолжительна, чтобы её электронная обработка прочно вошла в привычку. Каждый сеанс программы выстроен так, чтобы темп менялся по нескольку раз, тренируя пластичность мозга.

Вторая часть программы содержит в себе специально разработанные при помощи эрготерапевтов двигательные движения. Они направлены на развитие крупной и мелкой моторики, чувства ритма и времени, умения удерживать равновесие. Упражнения способствуют разрастанию и укреплению нейронных соединений мозга; они предельно просты, для их выполнения не требуется какое-либо дополнительное оборудование. В комплект входит 50 видео с упражнениями для каждого занятия, которые можно заменять, адаптируя под свой уровень сложности (выполнение не должно приносить дискомфорт). Заниматься необходимо ежедневно при условии хорошего самочувствия. Можно выполнять упражнения перед зеркалом.

Уникальность программы Soundsory в подходе, сочетающем в себе движение и звук. Человеческое ухо имеет не только сенсорную функцию (слух), но и моторную (вестибулярная система). Благодаря двойной проводимости звука программа оказывает стимулирующее воздействие одновременно на улитку уха, позволяя скорректировать нарушения восприятия и анализа слуховой информации; и на вестибулярную систему, помогая мозгу эффективнее распознавать и обрабатывать информацию, связанную с положением тела, координацией движений, балансом.

Кому будет полезно использование аппарата Soundsory?

Специалисты рекомендуют это устройство взрослым и детям (с 2 лет) при:

  • нарушениях речи (ЗРР, ЗПРР);
  • проблемах моторного развития;
  • сложностях с внимательностью, усидчивостью;
  • дисграфии, дислексии;
  • тревожности, возбудимости;
  • сложностях восприятия и анализа сенсорной и слуховой информации;
  • синдроме дефицита внимания и гиперактивности;
  • расстройствах аутистического спектра;
  • нарушениях речи, когнитивных способностей после инсульта, черепно-мозговой травмы, удаления опухоли (в составе комплексной нейрореабилитации).

Помимо этого устройство Soundsory подходит любому человеку, желающему улучшить свою речь, приобрести ораторские навыки, научиться сосредотачиваться, концентрировать внимание.

Заниматься по программе Soundsory можно самостоятельно, без предварительной подготовки. Если же использовать Soundsory как дополнительную тренировку между сессиями Томатис, лучше обратиться к специалисту для того, чтобы он адаптировал программу конкретно для вас.

Противопоказания к применению

Не рекомендуется использовать программу Soundsory при:

  • потере слуха более 80% на оба уха
  • шуме в ушах;
  • хронических мышечных спазмах;
  • эпилепсии;
  • болезни Паркинсона;
  • болезни Меньера;
  • наличии кохлеарных имплантатов в обоих ушах.

Перед использованием программы можно дополнительно проконсультироваться с терапевтом. Если в процессе занятий или после них ухудшается самочувствие, необходимо приостановить тренировки до тех пор, пока состояние не нормализуется. Заниматься по программе Soundsory нужно, будучи расслабленным, спокойным, в хорошем расположении духа. Занятия будут более результативными, если соблюдать систематичность, стараться не пропускать тренировки. Желательно заниматься в одно и то же время суток.

FORBRAIN – инновационное устройство, позволяющее пользователю тренировать, стимулировать и развивать свой мозг при помощи собственного голоса. Прибор представляет собой уникальные наушники с костной проводимостью звука, оборудованные высокочувствительным микрофоном. Говоря в него, человек слышит свой голос через динамические фильтры, усиливающие звучание высоких частот, значительно смягчая низкие. Такая обработка звука способствует пробуждению коры головного мозга, позволяя задействовать гораздо больше звуковых сенсорных клеток.

Наушники Forbrain значительно улучшают процесс обработки сенсорной и слуховой информации. Проводимость звука голоса по костям ускоряет его передачу в 10 раз. Это позволяет мгновенно слышать свой голос в более высоком качестве, лучше понимать его и концентрироваться на его звучании. Таким образом, происходит тренировка аудио-вокального цикла работы мозга.

Если процесс слушания по каким-то причинам искажён, мозг не реагирует на звуки, передаваемые ухом. Чтобы наладить слушание, необходимо «заинтересовать» мозг. Ведь он очень чутко реагирует на резкие изменения, которые не может предвидеть (к примеру, если вы постоянно находитесь в комнате, где громко тикают стенные часы, вы не обращаете на их звук никакого внимания, но если они вдруг остановятся, и воцарится полнейшая тишина, вы сразу это заметите). Гарнитура Forbrain передаёт голос с внезапными контрастными изменениями, которые происходят совершенно непредсказуемо, выступая в качестве стимулов, заставляющих мозг постоянно находиться в тонусе, быстро улавливать неожиданные сигналы, подстраиваться под них и создавать необходимую модель сенсорного ожидания. Таким образом, устройство запускает механизмы контроля, повышая уровень внимания. Умение быстро, автоматически выявлять спонтанные изменения, способность мгновенно ориентироваться, адаптироваться к ним улучшает концентрацию, внимание и сосредоточенность.

Корректируя звучание голоса, Forbrain меняет сенсорное восприятие слуховой информации и оптимизирует все составляющие аудио-вокальной цепи. Пользователь лучше слышит собственный голос, учится самостоятельно контролировать своё произношение. Кроме того, благодаря проводимости звука по костям, устройство стимулирует не только слуховые, но и моторные функции уха, воздействуя на вестибулярную систему.

Благодаря занятиям с Forbrain улучшается:

  • внимание (в том числе слуховое внимание);
  • понимание обращенной речи (особенно при сенсорной форме алалии и сенсорной афазии);
  • речь (звукопроизношение, плавность, ритм, тембр, выразительность);
  • память;
  • способность к обучению, чтению, письму;

развиваются такие качества, как:

  • энергичность;
  • уверенность в себе;
  • умение сосредоточиться, сконцентрироваться.

Гарнитура Forbrain безопасна и подходит для любого человека, начиная с трёхлетнего возраста. Заниматься можно самостоятельно или под контролем педагога, логопеда, дефектолога. В наушниках можно говорить, читать вслух, напевать. Специалисты рекомендуют тренироваться ежедневно от 15-20 минут (в зависимости от возраста и необходимой интенсивности курса) на протяжении полутора-двух месяцев. При использовании устройства Forbrain в сочетании с Томатис-терапией (между сессиями) занятия дают наилучший результат.

Для кого будет полезным использование Forbrain?

Благодаря Forbrain человек становится более внимательным слушателем, улучшает качества своего голоса, поэтому его использование очень полезно школьникам, студентам, людям, желающим развить ораторские, певческие способности, тренирующим сценическую речь, изучающим иностранные языки.

Эффективность устройства Forbrain подтверждена многочисленными научными исследованиями. Например, учёные из Китая опытным путём доказали, что использование аппарата благотворно влияет на реабилитацию пациентов, перенёсших инсульт: помимо оптимизации речи и восприятия слуховой информации у больных отмечается значительное улучшение концентрации внимания, зрительно-пространственного восприятия, абстрактного мышления, памяти (происходит постепенное восстановление когнитивной функции). Кроме того, Forbrain положительно воздействует на всю вестибулярную систему в целом.

Существует ряд научных трудов, описывающих положительные результаты занятий с Forbrain: улучшение способности к чтению у студентов и школьников, повышение внимания, речи, памяти и проч.

Специалисты рекомендуют это устройство взрослым и детям (с 3 лет) при:

  • нарушениях речевого развития (ЗПР, ЗПРР, ОНР), голосообразования;
  • проблемах с обработкой сенсорной и слуховой информации;
  • дисграфии, дислексии;
  • сложностях с обучением;
  • нарушениях фонематического слуха;
  • разных формах алалии;
  • афазии (например при постинсультном состоянии);
  • проблемах с концентрацией внимания, СДВГ;
  • расстройствах аутистического спектра.

Противопоказания к применению

Не рекомендуется использовать Forbrain при:

  • потере слуха более 80% на оба уха
  • эпилепсии (возможно по рекомендации соответствующего специалиста);
  • болезни Паркинсона;
  • наличии кохлеарных имплантатов в обоих ушах.

Приборы Soundsory и Forbrain просты и удобны в эксплуатации, подходят для семейного использования. В нашем Центре можно приобрести оба эти аппарата и получить консультацию по их применению у квалифицированного специалиста.

Иногда, даже дети обладающие здоровым слухом, испытывают серьезные проблемы с восприятием обращенной к ним речи. Создается впечатление, что слушая, они думают о чем-то своем, не вникают в слова, относятся к происходящему невнимательно, окружающим приходится много раз повторять одно и то же. Особенно ярко подобные проблемы проявляются в помещениях, где присутствует посторонний шум: в общественных местах, в спортивных секциях, в детском саду. В результате многие из них плохо запоминают материал уроков, приступают к выполнению заданий, не разобравшись в условиях, что, в свою очередь, может привести к проблемам в школе и снижению успеваемости, а также способно привести к сложностям в общении со сверстниками. С помощью комплекса тренировок по методу Альфреда Томатиса можно «научить» мозг правильно воспринимать окружающие звуки, вычленять среди них наиболее важные, обрабатывать и анализировать даже те из них, которые ребенок раньше «не слышал».

Занятия по методу Альфреда Томатиса показаны детям с симптомом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), задержками речевого и психомоторного развития, нарушениями аутистического спектра, ранним детским аутизмом (РДА), синдромом Аспергера, нарушениями письменной речи, такими как дисграфия и дислексия, нарушениями вестибулярного аппарата.
Следует учитывать, что метод имеет ряд противопоказаний, среди которых необходимо перечислить следующие: острый период любых заболеваний, эпилептическая активность, тяжелая артериальная гипертензия, опухолевые заболевания. Перед назначением занятий необходимо проведение электроэнцефалографического исследования. Занятия можно начинать в 3-4-летнем возрасте.

Как это работает?

В нашем методе аудиотеренировок лежит использование специального сложного прибора, называемого «электронное ухо». Мы используем аппаратуру с аналоговым усилением сигнала компании «Besson of Switzerland». С помощью наушников ребенку транслируют музыку Моцарта или григорианские песнопения, однако при этом «электронное ухо» определенным образом фильтрует музыку, «обучая» слуховую систему и заставляя ее работать более эффективно. В процессе занятий ребенок может рисовать, играть или заниматься каким-либо другим спокойным видом деятельности. Для каждого пациента фильтры настраиваются индивидуально.
Тренинг слуха занимает достаточно длительный период времени — мозг начинает правильно воспринимать звуковую информацию не ранее чем через 40-45 часов тренировок, поэтому пациентам обычно назначается несколько курсов занятий- первый курс 15 дней. Второй курс аудиотерапии длится 8 дней. Перерыв между первым и вторым курсом от месяца до двух. Перерывы между последующими курсами (длительностью по 8 дней) могут быть от нескольких месяцев до года (решение принимает логопед по результатам диагностики).

Уважаемые родители! Мы создаем правила для комфортной и эффективной реабилитации ваших детей. Пожалуйста, ознакомьтесь!

  • Родители могут присутствовать на процедуре вместе с ребенком только по особым показаниям;
  • во время процедуры ребенок может играть или спать.

Не рекомендуется:

  • излишняя вестибулярная нагрузка;
  • излишняя зрительная нагрузка.

Запрещено:

  • есть еду и жевать жевательные резинки во время процедуры;
  • использовать телефоны, планшеты в любом режиме;
  • разговаривать с ребенком во время процедуры, кроме работы с микрофоном;
  • посещать процедуру, если у ребенка температура или ОРВИ.

Занятия по методу томатис Цена занятий от 16000 руб. Метод томатис это инновационная система которая позволяет заново научится воспринимать звуки, анализировать их, говорить и ощущать пространство вокруг себя. Метод томатис особенно эффективен для детей с задержками или отклонениями в психическом и моторном развитии. Принцип действия метода заключается в сенсорной и звуковой стимуляции мозга.

Нужен ли метод томатис вашему ребёнку

В нашем медицинском центре работают одни из лучших специалистов по методу Томатис в Новосибирске, записаться на прием и получить бесплатную консультацию по аудио нейронному фитнесу вы можете сделать прямо на сайте.

Курсы томатис назначаются детям с нарушениями аутистического спектра, ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера, аутоподобные состояния, синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, задержками речевого и психомоторного развития, нарушениями письменной речи (дисграфия, дислексия), нарушениями функции равновесия. Так же заниматься могут и не только дети но и взрослые с целью улучшения своей речи.

Какую проблему решает данный метод лечения

Метод томатис это инновационная система которая позволяет заново научится воспринимать звуки, анализировать их, говорить и ощущать пространство вокруг себя. Метод томатис особенно эффективен для детей с задержками или отклонениями в психическом и моторном развитии. Принцип действия метода заключается в сенсорной и звуковой стимуляции мозга.

Звук передается двумя путями: путем костной проводимости, вызванной вибрацией в верхней части черепа, и путем воздушной проводимости, при которой звуковые колебания передаются через наружное ухо. Используемые в наших устройствах звуковые сигналы прошли предварительную обработку в лаборатории с наложением эффекта «ТОМАТИС», поэтому они стимулируют активность всего внутреннего уха целиком, в том числе тех его частей, которые влияют на слуховые и моторные функции.

В результате вибрации, вызванные звуковыми колебаниями, в свою очередь, приводят в движение улитку и вестибулярную мембрану среднего уха, которые преобразуют звуковую вибрацию в электрические импульсы. Эти импульсы поступают в ретикулярную формацию головного мозга, которая представляет собой обширную нейронную сеть, контролирующую общий уровень активности мозга. Иначе говоря, улитка и вестибулярная мембрана создают нервные импульсы, стимулирующие головной мозг; в этом случае мы говорим, что они выполняют функцию «зарядки коры головного мозга».

Более того, вестибулярная мембрана передает в мозг сигналы о самых незначительных движениях тела, поэтому напрямую влияет на чувство ритма и равновесие. Поэтому так важно, чтобы этот сигнал был гармоничным и правильным. Это значит, что стимуляция слухового аппарата должна быть эффективной.

Какие противопоказания у данного метода

Основные противопоказания метода томатис:

  • эпилептическая активность
  • острый период любых заболеваний
  • тяжелая артериальная гипертензия
  • опухолевые заболевания

В чём новизна и отличие нашего метода от других

Во всем мире существуют специальные центры, работающие по данному методу лечения и развития. В нашем центре метод проводится на основании сертификата, выданного компанией «Томатис Девелопмент» Кулигиной Юлии Владимировне. Сертификат дает право на использование Программы Солистен в качестве Томатис-практика в соответствии с условиями Лицензионного соглашения (подписано 10 февраля 2014 года президентом Томатис Девелопмент, г. Люксембург).

Как проводятся занятия в нашем детском центре

Применение этого метода возможно благодаря специальному сложному устройству, которое называется Электронное Ухо. Во время занятия ребенок через наушники слушает фильтрованную музыку Моцарта (григорианские песнопения, вальс и др). При этом электронное ухо фильтрует музыку определенным образом, заставляя слуховую систему работать более эффективно. Во время тренировки ребенок может играть, рисовать или заниматься любым спокойным видом деятельности. Для каждого ребенка программа аудио-вокальных тренировок подбирается индивидуально.

Сфера применения метода томатис

Томатис при трудностях обучаемости и нарушения речи

Многие дети в возрасте от 4 до 6 лет страдают от различных нарушений обучаемости. Эти нарушения вызваны не с низким интеллектом или неблагоприятными социоэкономическими условиями, и не с психоаффективным расстройством. Нарушения обучаемости имеют нейробиологическое происхождение и возникают из-за неправильного развития некоторых участков головного мозга в предродовой период. К таким нарушениям относятся дислексия (нарушение чтения), дисграфия(множественные нарушения письменной речи),сенсо-моторная алалия и диспраксия (неспособность к правильному выполнению и координации заученных движений).

К нарушениям обучаемости также относят дисфазию (нарушение устной речи) и дискалькулию (неспособность к арифметике и счету). Эффект метода основан на пластичности нервных цепочек, участвующих в расшифровке и анализе звуковых сигналов, а также цепочек, отвечающих за способность к движению, сохранению равновесия и координации. Благодаря этому метод «ТОМАТИС» может помочь детям в развитии компенсаторных стратегий преодоления проблем обучаемости и нарушений речи.

Томатис при проблемах концентрации внимания

Внимание — это способность человека выбирать важное для него событие или мысль и сосредоточивать на них свое восприятие. Нарушения внимания возникают у детей и взрослых, которые не способны сосредоточиться на выполнении поставленной задачи в течение длительного времени. Неспособность к концентрации внимания не только очень вредна в когнитивном смысле, но и является источником проблем и даже немалых мучений для ребенка в школьной обстановке.

Помимо основного эффекта стимуляции мозга (т.е. зарядки коры головного мозга), метод «ТОМАТИС» также оказывает чрезвычайно благоприятное действие на способность к избирательному вниманию. По сути, действие методики основано на электронном переключении,которое создает перцептивный звуковой контраст, обеспечивающий непрерывную внезапную стимуляцию мозга, благодаря чему он сохраняет активность восприятия и внимание.

Томатис при нарушении аутистического спектра

Общие расстройства развития проявляются у ребенка в раннем возрасте и характеризуются задержкой и нарушениями формирования навыков социального взаимодействия, когнитивного восприятия и коммуникации. Нервные цепочки, соединяющие слуховой аппарат с головным мозгом, состоят из специфических нейронов (двигательных и сенсорных), известных как «зеркальные нейроны». Эти нейроны играют важную роль в формировании социального познания — совокупности процессов, которые позволяют нам приписывать окружающим намерения и мысли, и даже понимать эмоциональное состояние другого человека.Воздействуя на эти нервные цепочки, метод может улучшить как способность к коммуникации, так и качество межличностных отношений. Метод «ТОМАТИС» доказал свою эффективность при лечении аутизма и связанных с ним расстройств поведения (например, синдрома Аспергера).

Томатис при задержке психомоторного развития

Проблемы психомоторного развития — это задержка в приобретении, координации и демонстрации моторных навыков, которые усваиваются не вследствие пребывания в культурной среде или в результате обучения, а приобретаются естественным путем со временем (ходьба, бег, прыжки, отбивание ритма руками или ногами). Проблемы психомоторного развития отличаются от диспраксии тем, что в последнем случае нарушена координация заученных движений (например, использование столовых приборов). Таким образом, проблемы психомоторного развития связаны с интеграцией общеизвестных движений в моторику ребенка. Например, дети, испытывающие проблемы психомоторного развития, неспособны координировать движения рук и ног когда плавают, они хаотично бегают, с трудом могут устоять на одной ноге или спуститься по лестнице. Расстройства, влияющие на координацию движений, обычно сочетаются и с дислексией, но в разной степени.

Наше ухо — это не просто орган чувств, который воспринимает звуки. В ухе находится вестибулярный аппарат, который играет важнейшую роль в выполнении двигательной функции. Функция вестибулярного аппарата — поддерживать равновесие тела. Метод воздействует непосредственно на вестибулярный аппарат и, как следствие, оказывает прямое действие на регуляцию мышечного тонуса и рефлекторный контроль вертикального положения туловища, а также на проблемы латеральности. Более того, вестибулярный аппарат вместе с некоторыми другими отделами мозга участвует в механизмах, контролирующих координацию движений и ритм. Таким образом, метод «ТОМАТИС» эффективно помогает справиться с проблемами ритма и координации. Наконец, вместе с корой головного мозга вестибулярный аппарат обеспечивает способность к ориентации в пространстве и участвует в формировании схемы тела. Поэтому проблемы с пространственной ориентацией и схемой тела также относятся к сферам применения метода «ТОМАТИС».

Томатис помогает управлению стрессом (депрессия, беспокойство, повышенная возбудимость)

Стимуляция мозга сенсорными сигналами может, как возбуждать, так и успокаивать. Поскольку ухо является основным каналом получения сенсорных сигналов на теле человека, слуховой аппарат играет главную роль в выполнении всех функций человека. Эта стимуляция может быть нарушена, если мозг запускает защитный механизм, что наблюдается после отдельного травматичного события. Это состояние известно как эмоциональный шок. Защитные механизмы мозга также активируются, если окружающая среда воспринимается как враждебная. Такая защитная реакция наблюдается у людей, чей уклад жизни был внезапно изменен, у тех, кто вынужден принять на себя большую ответственность, потерял привычное окружение и ощущает социальное давление. Метод «ТОМАТИС» действует на лимбическую систему промежуточного мозга, с которой соединен слуховой аппарат. Помимо прочего, эта часть мозга отвечает за механизмы эмоции, памяти и обучения. Более того, улитка — орган среднего уха — выполняет функцию стимулятора коры головного мозга. Действуя на лимбическую систему и префронтальную кору головного мозга, метод регулирует механизмы эмоциональных расстройств, вызванных депрессией и тревожностью. Метод «ТОМАТИС» также эффективно влияет на регуляцию стресса.

Развитие коммуникативных навыков

Глубоко укоренившееся искажение слухового восприятия может даже привести к потере желания слушать, что, в свою очередь, снижает желание общаться. Это происходит по двум причинам: человек, у которого наблюдается такое искажение, страдает от неуверенности в себе, или просто отказывается от попыток установить коммуникацию, что приводит к трудностям в общении. Как вы помните, умение слышать необязательно является следствием хорошего слуха. Слышание характеризуется искренним стремлением установить коммуникацию и качеством восприятия и интерпретации полученного звукового сообщения. Таким образом, умение слышать зависит не от слуха или чувствительности уха, но от того, насколько эффективно наш мозг обрабатывает услышанное, то есть от степени использования слуха.

Хотя «коммуникативные расстройства» — слишком общее понятие, и трудности с коммуникацией могут быть вызваны различными причинами, установлено, что значительное число проблем коммуникации возникает как следствие известных нарушений функции слуха. Сложности с коммуникацией могут принимать различные формы. Например, они могут проявляться в том, что восприятие звуков окружающей среды сопровождается для человека чувством угрозы: некоторые люди, страдающие коммуникативным расстройством, слышат в звуке хлопающей двери, приглушенном шуме в ресторане и даже хорошо знакомых голосах коллег по работе, родителей и друзей угрозу…

При некоторых коммуникативных расстройствах человек не может, или может, но лишь отчасти, использовать собственный голос в качестве основного инструмента коммуникации. Это вызвано тем, что он не контролирует различные мелодичные составляющие голоса — интонацию, выразительность, ритм, силу и пр. — поэтому как следствие его голос воспринимается собеседниками как грубый, безэмоциональный, лишенный какой-либо выразительности.Метод «ТОМАТИС» развивает восприятие и воспроизведение звука, тем самым эффективно воздействуя на коммуникацию.

Личностное развитие

Человеческое ухо выполняют функцию «зарядки коры головного мозга». Ухо нуждается в стимуляции, чтобы заряжать энергией мозг и тело. Поэтому звук необходим для нашего личностного развития. Чем больше в звуке обертонов, тем эффективнее он действует. Звуки, богатые обертонами, стимулируют ретикулярную формацию головного мозга, которая представляет собой обширную нейронную сеть, контролирующую общий уровень активности мозга. Стимулирующее воздействие метода «ТОМАТИС» дополняется расслабляющим эффектом на физиологическом уровне, что благотворно влияет на регуляцию тревожности и стресса.

Интеграция в иностранные языки

В процессе развития ребенок учится выборочно воспринимать и распознавать звуки, соответствующие его языковой среде, и в то же время игнорировать звуки, отсутствующие в фонетике языка его повседневного общения. Когда ребенок адаптируется к фонетическим структурам родного языка, происходит лингвистическое кодирование. Но поскольку в разных языках различное кодирование, оно быстро становится препятствием к изучению иностранного языка, так как звуки иностранной речи не совпадают со звуковыми моделями его родного языка, усвоенными в раннем детстве. Таким образом, язык — это своего рода музыка, то есть совокупность определенных ритмических и звуковых элементов.

Эти ритмические и звуковые элементы образуют звуковой фундамент для овладения другими языковыми элементами (например, лексическими, синтаксическими и семантическими). Метод «ТОМАТИС»предназначен для того, чтобы предоставить всем желающим изучать иностранный язык возможность естественного овладения этими ритмическими и звуковыми элементами путем эффективной адаптации слухового аппарата к незнакомой ему музыке языка с целью ее анализа и воспроизведения. Для этого необходимо освободиться от диктата привычных ритмических и фонетических моделей родного языка, нередко отрицательно влияющих на освоение нового языка.