Вуайерист, что это?


Сюрреализм современных художников

Каждое сюрреалистическое полотно несет в себе эффект неожиданности, свойственную только ему тайну, свою необыкновенную жизнь, а также вереницу загадок и философских головоломок, помогающих стимулировать сознание, и развивать воображение. А тот, кто пишет в стиле сюрреализма является не просто художником, он – философ разума.
На рубеже ХХ-ХХI столетия последователи великих сюрреалистов по-прежнему волнуют зрителя своими необыкновенными иллюзорными работами, как и много лет назад их волновали сюрреалистические работы Сальвадора Дали, Макса Эрнст, Миро, Фриды Кало, Марка Паркеса, Рене Магрита.

Постоянство памяти. (1934). Сальвадор Дали. | Фото: wikipedia.org.

Сюрреализм – от французского surréalisme, буквально «сверх-реализм», «над-реализм» — это уникальная живопись из глубокого подсознания художника, и стиль, в котором живет своя философия, подчиненная неоднозначным ассоциациям и воображениям, возникающим в мозгу человека.
Энергетика сюрреализма зарождается в подсознании мастера и может проявляться во сне, во время гипнотического состояния, в бреду и галлюцинациях. Некоторые художники- сюрреалисты создавали свои творения в состоянии алкогольного опьянения или же под воздействием наркотиков. Но многие осознанно входят в такое состояние, чтобы освободить свой разум от реальности.

Влюбленные. (1928). Рене Магрит. | Фото: artchive.ru

Но есть в сюрреализме и хорошо обдуманные и взвешенные сюжеты. Что можно увидеть на примере творчества бельгийского сюрреалиста Рене Магрита. Всем известно, что будучи в творческом поиске, Сальвадор Дали, засыпая, держал ложку над большим медным тазом, которая при падении будила художника. И резко просыпаясь, он как бы вырывал кусочек своего видения из глубокого сна для сюжета будущего полотна.
Современные живописцы сюрреализма также создают свой уникальный мир оптических иллюзий, фантастических снов из глубин своего воображения и призрачный мир мечты, который никого не оставит равнодушным.

В мире красочных снов и древнегреческих мифов художника Войтека Сьюдмака

Войтек Сьюдмак родился в старинном городе Велюни в центре Польши. Образование получил в Академии изящных искусств в Варшаве. Но с 1966 года живет и работает во Франции. Полотна Войтека Сьюдмака являют собой необычную смесь стилей: гиперреализма, фантастического реализма и сюрреализма. Сам же он себя называет — фантастическим гиперреалистом.
Уникальная вселенная, наполненная личной символикой и воображаемыми конструкциями, которые органически объединены в единое целое, магнетически притягивает зрителя и погружает в мир древних богов, красочных снов и древнегреческих мифов.


Сюрреализм Войтека Сьюдмака.| Фото: figgery.com.uа.


Сюрреализм Войтека Сьюдмака. | Фото: staratel.com.


Сюрреализм Войтека Сьюдмака. | Фото: figgery.com.uа.


Сюрреализм Войтека Сьюдмака. | Фото: figgery.com.uа.


Сюрреализм Войтека Сьюдмака. | Фото: figgery.com.uа.


Сюрреализм Войтека Сьюдмака. | Фото: figgery.com.uа.

Между сном и мечтой. Сюрреализм Анатолия Леушина

Анатолий Леушин родился в Омске в 1954 году.Окончил художественную школу.
Сюрреализм Леушина заключается в осознанной гармонии, где нет агрессии и абстракции.
Его работы очень близки к притчам, которые несут в себе общечеловеческие и религиозные понятия. Метафизические образы, сливаясь воедино, создают фантастически реальный мир. Его полотна дышат космической энергией Вселенной.
Основной жанр творчества художника — романтизм, сюрреализм. Более шестидесяти творений мастера находятся в частных коллекциях Европы и Америки.


Между сном и мечтой. Анатолий Леушин. | Фото:art-vernissage.ru.


Странствующий остров. (2002). Анатолий Леушин. | Фото:art-vernissage.ru.


Предисловие. (2006). Анатолий Леушин. | Фото:art-vernissage.ru.


Предзнаменование. Анатолий Леушин. | Фото:art-vernissage.ru.


Человек из Назарета. Анатолий Леушин. | Фото:art-vernissage.ru.


Летучий голландец. (2010). Анатолий Леушин. | Фото:art-vernissage.ru.

Удивительные портреты всемирно известных людей через оптические иллюзии Олега Шупляка

Олег Шупляк в 1991 году окончил архитектурный факультет Львовского политехнического института. С конца 90-х преподает рисунок и живопись в детской художественной школе. Около 30 лет выставляется на отечественных и зарубежных выставках.
Оригинальный сюрреализм талантливого художника из Украины, создающего уникальные иллюзии в портретах знаменитых личностей, покорил миллионы зрителей. Каждое полотно Олега уникально в своем композиционном решении и в умелом соединении воедино множества различных образов. Отображая две стороны одной иллюзии, художник шаг за шагом переводит нас из одной композиции в другую.
Мастер работает в разных техниках и направлениях: станковой живописи, церковной росписи и реставрации, в жанрах ассоциативного символизма, постмодернизма, абстракционизма, сюрреализма и реализма.


Микеланджело.(2012). Олег Шупляк. ¦ Фото: livejournal.com.


Шекспир. (2011). Олег Шупляк. ¦ Фото: livejournal.com.


Ван Гог. (2011). Олег Шупляк. ¦ Фото: livejournal.com.


Гоген. (2012). Олег Шупляк. ¦ Фото: livejournal.com.


Сальвадор Дали. (2011). Олег Шупляк. ¦ Фото: livejournal.com.


Леонардо да Винчи.(2012). Олег Шупляк. ¦ Фото: livejournal.com.

Фантастические иллюзии Алекса Фишгойта

Алекс Фишгойт (Alex Fishgoyt) — сын известного художника-постановщика многих советских фильмов, Михаила Фишгойта. Потомственный живописец живет и работает в Нью-Йорке в США. Он последователь традиций и методов Сальвадора Дали. Его»сюр» скрупулезно продуманный, композиционно сложный, играющий яркой палитрой красок. В некоторой степени его иллюзии напоминают знаменитые полотна малых голландцев.
С философской точки зрения эти работы — размышление над органическим процессом вечного стремления к возвышенному и необратимых изменениях во Вселенной.


Сюрреализм от Alexa Fishgoyta. | Фото: liveInternet.ru.


Сюрреализм от Alexa Fishgoyta. | Фото: liveInternet.ru.


Сюрреализм от Alexa Fishgoyta.| Фото: liveInternet.ru.


Сюрреализм от Alexa Fishgoyta. | Фото: liveInternet.ru.


Сюрреализм от Alexa Fishgoyta. ¦ Фото: liveInternet.ru.

Альтернативная реальность Рафала Олбински

Рафал Олбински (Rafel Olbinski) родился в городе Кельц (Польша). В 1982 году, окончив архитектурный факультет Политехнической Варшавской школы, эмигрировал в США, где стал известен как выдающийся художник, иллюстратор, дизайнер.
Именитый сюрреалист, один из немногих, кому удается заставить зрителя видеть совершенно обычные вещи в непривычном ракурсе, под углом своего мировоззрения. Сюрреалистические иллюзии Рафала Олбински зачаровывают особым глубоким символизмом, увлекают в фантастический мир гармонии. Они снискали мировую славу и вошли во многие частные коллекции.


Сюрреализм от Rafel Olbinski. | Фото: madeart.biz.


Сюрреализм от Rafel Olbinski. | Фото: madeart.biz.


Сюрреализм от Rafel Olbinski. | Фото: madeart.biz.


Сюрреализм от Rafel Olbinski. ¦ Фото: madeart.biz.

Творения сюрреалистов всегда вызывали, и будут вызывать противоречивые и неоднозначные впечатления. И эмоции, которые испытывает зритель, глядя на полотна сюрреалистов, вызывают «мозговой шторм» в голове.
Сюрреалистические фотоманипуляции между реальностью и вымыслом можно увидеть и в работах фотохудожников на примере польского фотографа-сюрреалиста Дариуша Климчака

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

На приеме у врача:

— Вы страдаете сексуальными отклонениями?

— Нет, конечно. Я ими наслаждаюсь…

Термин вуайеризм происходит от французского voir — видеть. Гугл переводит слово voyeurisme как «половое извращение», но это не слишком корректно отражает суть понятия. Психиатры и сексологи не используют такое словосочетание в принципе. В разговорной речи под словом «извращение» подразумевается любое поведение в половой сфере, не соответствующее общепринятым нормам. Можно сказать, про вуайеризм, что это явление имеет конкретную «узкую специализацию».

Вуайеризм что это

Так называется психическое расстройство, при котором человек испытывает возбуждение и получает удовольствие, наблюдая за интимными действиями других людей.

Это вид парафилии – устойчивого нетипичного сексуального интереса. Собственно, парафилия не является отклонением. Заболеванием признается парафильное расстройство, при котором у человека возникает стойкий дистресс или функциональные нарушения, либо причиняется вред другим.

Бармен вуайерист

Вуайерист достигает возбуждения, наблюдая за людьми, занимающимися интимными процессами. Его привлекают сексуальные отношения, раздевание, принятие душа, отправление естественных нужд. Надо заметить, что желание подсматривать за другими свойственно многим людям. Оно вполне укладывается в границы нормального поведения (хотя само понятие нормы — спорный вопрос). Рассматривать такое поведение как психиатрическое отклонение следует, если оно становится ведущим или единственным видом сексуальной активности.

Вуайеристу не нужен прямой контакт с тем, за кем он подглядывает, ему важно остаться незамеченным. В этом кроется принципиальное отличие патологии от нормального поведения. Просмотр стриптиза или порнографии привлекает множество людей, но эти действия не несут элемента тайного наблюдения — ключевого признака истинного вуайеризма.

Странный мужчина

Мужчины значительно чаще подвержены вуайеризму, у женщин он встречается крайне редко. Первые проявления обычно случаются в подростковом возрасте. Для детей до 12 лет характерно естественное любопытство ко всему, включая интимную сторону жизни. Оно объясняется стремлением к познанию мира и не несет сексуального контекста. К вуайеризму это не относится, по крайней мере пока.

Зачем так делать

Вуайер – раб своего наслаждения. Дополнительную остроту чувств ему дает постоянное опасение быть застигнутым на «месте преступления». Сила переживаний при этом для него не идет ни в какое сравнение с обычным половым актом.

Подсматривание за красивой девушкой

Вуайеризм, что это дает тому, кто им страдает? Подсматривание за другими с одной стороны дает вуайеру ощущение власти, с другой — позволяет сохранить привычную пассивную позицию. Активность – не его конек по жизни. Такие люди подвержены страхам и комплексам, поэтому чаще предпочитают оставаться «за кадром».

Как проявляется

Главный признак вуайеризма – неодолимость желания. Потребность подглядывать за интимными действиями других людей, их обнаженными телами имеет навязчивый характер. Косвенно на вуайеризм указывает пристрастие к стриптизу и порнографии.

Современным вуайерам не нужно подглядывать в замочную скважину или покупать оптическую технику. Они устанавливают скрытые камеры в местах, где люди раздеваются или совершают сексуальные действия. Удовлетворение от просмотра отснятых в раздевалках, душевых или чужих спальнях материалов заменяет вуайерам нормальную половую жизнь.

Скрытое подсматривание

Оргазма вуайеристы достигают с помощью мастурбации во время подглядывания либо после него. Для них принципиально важно, чтобы объект наблюдения оставался в неведении по поводу того, что его видят. Это дает им чувство превосходства и тайной власти.

В большинстве своем вуайеры — тихие, застенчивые люди, не слишком уверенные в себе. Они часто живут в состоянии тревожности и чувства вины, вследствие чего многие из них испытывают коммуникативные сложности. Они сторонятся общения, боятся вступать в интимные отношения (да им это и не нужно), у них нет близких друзей.

Как становятся вуайеристами

Предпосылками данного расстройства психики могут служить сильные сексуальные переживания в детстве, вызванные поведением взрослых. Например, когда ребенок становится непроизвольным свидетелем близости родителей. Или, случайно (а может и не случайно) увидев, поражен видом гениталий взрослого. Психологическая травма в первые годы (отлучение от матери, сильный испуг) также может оказать влияние на формирование патологической наклонности.

Подсматривание за девушкой которая спит

Стремление подглядывать характерно для детского и подросткового возраста, это способствует становлению сексуальности. Но фиксация этого феномена в зрелости имеет уже иную природу, превратившись из жажды познания в навязчивое состояние. Если эта потребность становится неодолимой, вытесняя прочие формы сексуальной жизни, формируется клиническая картина психического расстройства.

Способствует закреплению желания подсматривать визуальный тип мышления. В зависимости от степени выраженности вуайеризм охватывает широкий диапазон состояний от нормы до патологии.

Разница между мужским и женским вуайеризмом

Подавляющее большинство вуайеристов – мужчины. Но все же такое отклонение встречается и у женского пола. Женский вуайеризм чаще проявляется не в подсматривании, а в форме чрезмерного любопытства к личной жизни других людей. Подглядывание у женщин часто выступает замещением садистических наклонностей. Это проявляется в повышенном интересе к несчастным случаям, сценам насилия на экране и в жизни.

Вуайерист подсматривает на пляже за отдыхающими

Пословица «мужчина любит глазами, а женщина – ушами» верна и в отношении вуайеристов. Если мужчина-вуайер возбуждается от того, что он видит, то у женщин это происходит более опосредованно. Женский путь к возбуждению лежит через воображение и ассоциации. Обсуждение с подругами интимных подробностей, удовольствие от чтения эротической литературы – грани женского вуайеризма.

Опасны ли такие люди

С материальной точки зрения вуайеристы совершенно безвредны. Они не склонны к насилию, и ждать от них физического ущерба не приходится. Но человек, невольно вошедший в круг интересов вуайериста и узнавший об этом, может получить серьезные психологические проблемы. Если людям с устойчивой нервной системой действия вуайера могут быть просто противны, то более ранимая психика может отреагировать очень глубоко. Последствия психологической травмы непредсказуемы.

Скрытое подсматривание за девушкой

Высокие технологии сильно облегчили жизнь вуайеристам, сделав их способ получения удовольствия доступным и безопасным. Безопасным для них, но не для их жертвы. Безнаказанность «озабоченных» людей наносит урон здоровью общества в целом и каждого конкретного человека, привлекшего их похотливое внимание.

Наблюдение без согласия человека – это вмешательство в частную жизнь, преступление перед личностью. Несмотря на отсутствие физического контакта вуайериста с жертвой, его деяния можно рассматривать как изнасилование на ментальном уровне.

Как вести с такими людьми

Столкнувшись с проявлениями вуйаеризма, люди обычно теряются и не знают, как себя вести. Здесь нужно четко разделить ситуацию на два вида: когда человек знает о том, что он «под прицелом», и когда остается в счастливом неведении.

Вуайеризм, что этому может противостоять? Вуайер, как правило, – трус. Если он понял, что раскрыт, то, скорее всего, сам поспешит ретироваться. В любом случае нужно стараться демонстрировать спокойствие и уверенность. Можно его припугнуть, даже проявить разумную агрессию, чтобы полностью отбить желание на вас «охотиться». Если есть возможность установить личность вуайера, следует пожаловаться на него в соответствующие органы. Безнаказанность рождает беспредел.

Скрытное подсматривание за девушкой

Если есть подозрение, что за вами подсматривает, но нет возможности установить это наверняка, то лучше последовать старому доброму совету «расслабиться и получать удовольствие». Конечно, предварительно надо попытаться убедиться, что эти подозрения беспочвенны.

Иногда человеку со вполне здоровой психикой приятно щекочет нервы ощущение, что за ним наблюдают. При таком раскладе «жертва» может устроить «показательные выступления» и реально получить удовольствие. Но это уже другая история, и другой аспект нормальности.

Стоит ли лечить вуайеризм

Согласно теории Зигмунда Фрейда вуайристическая тенденция является нормой становления и развития сексуальности для большинства людей. В случае, если вуайеризм вытесняет другие формы половых отношений и превращается в навязчивое состояние, он признается расстройством сексуальных предпочтений и требует медицинского вмешательства.

Мужчина смотрит в бинокль

Диагностику расстройства проводят психиатры на основании общей клинической картины, результатов валидных психологических тестов, врачебного осмотра. Для лечения применяются методы психотерапии, поведенческой терапии, психоанализа. Если этого недостаточно, к терапии подключают препараты. Как правило, начинают лечение с антидепрессантов (группы СИОЗС). При их неэффективности подключают антиандрогенные гормональные препараты, снижающие половое влечение.

Профилактикой выступает корректное половое воспитание, максимальная защита детей от психологических травм, строгое табу на секс в присутствии ребенка, даже самого маленького по возрасту.

Вуайеризм и закон

Вуайеризм, что это с точки зрения закона – преступление или нет? Вуайерам не свойственны серьезные криминальные наклонности. Тем не менее они вторгаются в личную жизнь, что естественно, уголовно наказуемо.

  • В Великобритании в 2019 году был принят закон, согласно которому запрещена самовольная фотосъемка гениталий или ягодиц, даже прикрытых нижним бельем. Нарушителям грозит наказание сроком до двух лет. Аналогичный закон действует в Шотландии. Так называемый апскертинг (англ. upskirting — «задирание юбки») признан разновидностью вуайеризма и регулируется Актом о сексуальнх преступлениях. За 2018 год полицией было зафиксировано 94 случая апскеринга. Любопытно, что среди потерпевших была… 70-летняя женщина.
  • В США действует закон, которым предусмотрена уголовная ответственность за видео и фотосъемку людей без их согласия. Закон направлен против любителей подглядывать и предусматривает наказание в виде штрафа, а в серьезных случаях – в виде лишения свободы сроком до одного года. Разработка законопроекта явилась следствием разбирательства по делу вуайериста. Он вмонтировал камеру в спальне, после чего сдал жилье 29-летней женщине и наблюдал за ней в течение нескольких месяцев.
  • В Германии существует забавный закон, который может понравиться вуайерам или нудистам. Поскольку автомобиль является частной собственностью, то пребывание в собственном транспорте в обнаженном виде не запрещено. Правда, выход в таком виде за пределы машины будет стоить 40 тысяч евро штрафа.
  • В России вуайеризм преступлением пока не признается. Но если развратные действия совершаются в отношении лиц, не достигших 16-летия, то предусмотрена ответственность вплоть до лишения свободы до 3 лет (ч.1 ст.135 Уголовного Кодекса РФ).

Заключение эксперта

Феномен вуайеризма, его детерминанты (обуславливающие условия) и варианты развития до сих пор остаются малоизученными. Научных работ на эту тему практически не написано. В наше время, в условиях высоких технологий, многомиллионной порноиндустрии и доступности того и другого, происходит существенный рост и распространение этого явления. Более размытыми становятся границы норм.

Любители подглядывать встречаются среди представителей всех возрастов, слоев общества и семейного положения. Многие практикуют элементы вуайеризма в сексуальных отношениях с партнером, это нормально, если устраивает обоих. Важно научиться распознавать ту грань, что отделяет нормальное сексуальное поведение от психического расстройства.

Основоположник этой теории Эвгемер Мессенский – древнегреческий писатель и философ рубежа IV–III вв. до н.э. Его именем она и названа.

Эвгемер искал объективное содержание в мифах. Его взгляды на миф определяются его философскими воззрениями. Эвгемер – эпикуреец, и потому он исходит из предположения, что есть два разряда божеств: праздные боги, не вмешивающиеся в человеческие дела,– и народные боги, участвующие в жизни мира. Эти народные боги на самом деле – просто древние люди. Эвгемер – автор книги «Священная запись», представляющей собой рассказ о вымышленном путешествии. Он повествует о священном острове Панхее и утверждает, что видел там гробницы богов, которые были выдающимися людьми, обоготворенными после смерти за свои благодеяния человечеству или за необычное поведение. Так, Зевс, по Эвгемеру, – мудрый древний царь, даритель цивилизации, таковы же и Уран с Кроносом. Афродита же – это падшая женщина, впервые сделавшая порок своей профессией. Эвгемер предполагал, что вследствие несовершенства человеческой памяти история становилась легендой, ее раскрасил вымысел, на ней наросли наслоения фантастического свойства. Герои истории, цари и владыки, стали богами. Имевшие место в истории сражения были гиперболизированы.

Независимо от Эвгемера уже в глубокой древности пытались историзировать мифы последователи Конфуция в Китае. А в Европе идеи Эвгемера были возрождены в XIX веке. Их развивал немецкий ученый О. Каспари. Под его влиянием к этой теории отчасти примкнул и Ф. Буслаев. Подобным образом и ученый XX века Р. Грейвс объяснял мифы Греции. В его интерпретации сюжет похищения Европы Зевсом таит историю набегов эллинов–критян на финикиян; оскопление Урана – мифологизация | борьбы греков с доэллинским населением страны. Отзвуки древних битв и духовных потрясений он видит и в гигантрмахии, и в историях о борьбе греческих героев с чудовищными тварями. Мифы зарождались якобы в ситуации перехода от матриархальных к патриархальным отношениям. Убийство Персеем Медузы Горгоны, убийство Беллерофонтом ликийской Химеры – отражение победы вторгшихся в Грецию и Малую Азию » в начале II тыс. до н.э. «патриархальных эллинов».

В египетском мифе об Осирисе эвгемеристы видели отражение древней борьбы j царств в долине Нила.

Можно определенно сказать, что некоторые мифы имеют историческую основу.» Таковы мифы о Троянской войне и гибели героев. После открытий Генриха Шлимана мир убедился, что Троя – не вымысел. Историчен и мифоэпический герой Двуречья § древний царь Урука Гильгамеш (таким он предстает в трудах К. и М. Чэндвиков,» С. Крамера и др.). Иммануил Великовский остроумно выводил греческий миф об Эди-1| пе из истории египетского фараона Эхнатона. Критики христианства А. Древе, Д. Штраус, Б. Бауэр объявили в XIX веке выдумкой евангельскую историю, сомневались в историческом существовании Иисуса Христа и теоретики «мифологической I школы» (см. о ней ниже) А. Д. Ломан, А. Кальтгоф и др. Многие советские авторы j подхватили это утверждение под влиянием идеологической конъюнктуры. Но в настоящее время мало кто из ученых сомневается в том, что Иисус Христос – историческая личность, притом что сущность Его понимали по-разному. Есть ортодоксальное представление: Христос – Богочеловек; есть скептический взгляд: Иисус – человек (А. Гарнак, Э. Ренан, А. Швейцер, Н. Никольский и др.).

И все же эвгемеризм страдает недостатком доказательности. Критикуя эту теорию, Я. Голосовкер говорил, что здесь происходит необоснованная редукция необычайного к обычному и даже бытовому. Возражая эвгемеристам, говорят о том, что отождествление образов богов с историческими личностями есть довольно поздний акт рационализации архаических мифов. Иными словами, не историческая личность становится персонажем мифа, а персонаж с какого-то момента воспринимается вдруг как историческая личность. Эту процедуру последовательно проделали, например, с китайскими мифами последователи Конфуция. «Везде, где поэзия мифа интерпретируется как биография, история или наука, она уничтожается» (Дж. Кэмпбелл).

В XX веке эвгемеризм как способ объяснения мифической образности получил неожиданную поддержку. Он оказался вполне употребителен при трактовке идеологических мифов. Сверхсущества в таких мифах (Ленин, Сталин, Гитлер и др.), безусловно, могут быть соотнесены с историческими фигурами урожденных Ульянова, Джугашвили, Шиклырубера и пр. Социолог культуры Л. Г. Ионин характерным образом воскрешает эвгемеристическую трактовку мифа. Его понимание национально-культурного мифа осложнено представлением и о том, что такой миф создается как идеальная норма культуры, причем лишь апостериори, как «сказка, сложенная местными интеллектуалами» о великой истории и славном прошлом, и затем начинает формировать мифологическую идентичность нации.

Своеобразным вариантом эвгемеризма стала генеалогическая теория палеонтолога и палеогеографа Эдгара Даке (1927 г.). В мифах Даке видел отражение эволюции человека. Человек так же древен, как земля. Он жил в исчезнувших областях. Об этой древности есть только память мифа. По Даке, в мифах запечатлелась история человека как вида, проходившего через разные стадии антропогенеза и вынесшего из этого своего биогенетического прошлого воспоминания о себе в ином обличье и о своем тогдашнем окружении. Человек помнит, как он был обезьяной, рептилией, амфибией, скорпионом и т. д., вплоть до одноклеточного.

Эти идеи нелегко обосновать. Поэтому Даке и не пытался идти в своих изысканиях слишком далеко назад по лестнице эволюции. Он интерпретировал относительно недавние моменты развития человека. Одна из таких стадий, например, – ноахитический допотопный человек эпохи рептилий и ящеров с континента Гондваны –борец с чудовищами с хватательной рукой. От тех времен миф вынес истории о поединках героев с драконами и прочими чудовищами. Подтверждением этой мысли может являться миф Двуречья о встреча предка Утнапишти с героем Гильгамешом. Предок не опознал потомка по правой руке, потому что форма ладони у Гильгамеша изменилась. Есть и близкий по смыслу еврейский миф, согласно которому у допотопного Ноя впервые разделились пальцы руки.

Не все образы мифа есть воспоминания о прошлом. По Даке, боги мифа – это отчасти пророчество о будущем человека. Зевс и Аполлон заложены в мифе как программа дальнейшего развития.

В целом остроумная теория Даке опирается на недоказанные идеи.