Когнитивно мнестические

За познание мира в человеке отвечают функции мозга, названные когнитивными. Они организуют процесс взаимодействия индивида с окружающей средой. Когнитивные нарушения дезорганизуют мозговые связи. Это не позволяет человеку нормально жить и развиваться, поэтому так важно знать о них.

Когнитивные нарушения – что это такое?

Высшие мозговые функции отвечают за взаимодействие, восприятие и познание окружающей действительности. Это важно знать, чтобы понять, что такое когнитивные нарушения. В функции входят память, гнозис (отвечает за ориентацию), праксис (действия для достижения какой-либо цели), речь и механизмы исполнения. Они предназначены для выполнения задач любой сложности. Действия могут быть как элементарными, так и комплексными высшей трудности.

На основании вышесказанного ответ на вопрос, когнитивные нарушения – что это, приобретает актуальное значение. Сбой даже одной функции приводит к потере способности адаптироваться и препятствует взаимодействию с окружающим миром. Например, больной не может вспомнить предмет, его назначение. В обращении с вещью ведет себя неадекватно. Он может приложить чрезмерные или ослабленные усилия. Это приводит к порче или невозможности взаимодействия с предметом.

Несколько слов об интеллекте

Речь и интеллект можно выделить как когнитивные функции мозга. Ведь благодаря этому человек может произносить осмысленные звуки, которые перерастают в речь. Когнитивные функции мозга дают индивиду возможность вести монолог даже без речевого аппарата, только в мыслях проговаривая слова.

Используя символы, которые соответствуют звукам у человека, появляется и письменная речь. А то, насколько богат у человека словарный запас и может ли он строить более сложные фразы, связан с его интеллектом. Можно даже сказать, что это является объединенным когнитивным способностями человека, который опирается на такие функции человека как внимание, восприятие, память и представление.

Именно интеллект разделил людей и животных. Однако сам интеллект является общим понятием, для реализации которого необходимы целый ряд психических функции, такие как: способность планировать, предугадать разные события, беря на основу окружающую среду и набранный опыт.

Для того, чтобы определить интеллект у человека, нужно принять во внимание такие способности человека как: обучаемость, логическое мышление, умение анализировать разную информацию, а также сравнить и найти закономерность в разных явлениях.

А для характеризования интеллекта берется за основу широта и глубина мышления, логика, гибкость ума, критичность и доказательность своих умозаключений.

Одним из важных составляющих интеллекта является эрудиция. Многие ошибочно предполагают, что эрудиция и интеллект то же самое, но это далеко не так. Так как эрудит всего-навсего имеет большой запас знаний, однако без интеллекта человек никак не может орудовать этим «багажом», делать логические выводы и так далее.

Для того, чтобы измерять интеллект на сегодняшний день есть ряд тестов. Эти тесты созданы основываясь на доказанной закономерности, который говорит, что если человек может решить определенный вид задач, то он с успехом справится и с другими задачами.

Симптомы когнитивных нарушений

Левое и правое мозговые полушария, теменная область, лобные и затылочные доли показывают признаки дисфункции. Когнитивные нарушения при сосудистых заболеваниях головного мозга дают следующие симптомы:

  • теряются навыки письма, счета, чтения, логически мыслить, анализировать;
  • начинает страдать ориентация в пространстве;
  • исчезает воображение;
  • пропадает способность сочинять, придумывать что-либо, мечтать и фантазировать;
  • теряются навыки в любом виде творчества;
  • становится невозможным сопереживание, появляется эмоциональная бесчувственность.
  • исчезает способность восприятия запахов;
  • пропадает слух;
  • происходит снижение памяти;
  • пропадает целенаправленность действий пациента;
  • перестает различать левую и правую стороны;
  • человек становится дальтоником;
  • не узнает знакомые лица или предметы;
  • поведение становится неадекватным.

Деменция

Тяжелый вид когнитивных нарушений – это деменция. Такой вид характерен наличием сложных проблем в профессиональной и социальной сфере и даже в банальном самообслуживании. Ему постоянно необходима посторонняя помощь. У человека появляется дезориентация во времени, он не помнит многие жизненные события. Ситуация может осложнится появлением навязчивых идей, тревожности, бредом и галлюцинациями. Самое тяжелое проявление – полное отсутствие психомоторных навыков, недержание мочи, потеря речи.

Причины когнитивных нарушений

Факторы неправильного функционирования мозговой деятельности возникают из-за внешних обстоятельств и по причине внутренних органических изменений. Когнитивные искажения могут быть вызваны:

  1. Дефицитом снабжения кровью мозговых клеток.
  2. Возрастными изменениями организма.
  3. Неправильным обменом веществ.
  4. Алкогольными, наркотическими и другими отравлениями.
  5. Нервно-эмоциональным перенапряжением, частыми стрессовыми ситуациями.
  6. Травмами головы.
  7. Заболеваниями нейродегенеративного типа (Альцгеймера, Паркинсона и другие).
  8. Болезнями, связанными с нейроинфекциями (ВИЧ, энцефалит, рассеянный склероз).

Когнитивные нарушения у пожилых людей

Особенностью этого возраста является то, что изменению подвержены настроение и деятельность интеллекта. Деменция у пожилых (слабоумие) – это результат длительного угасания нервных импульсов мозга. Значительно отсрочить болезнь можно, начав лечение на ранней стадии. Если рассматривать рассеянность, участившуюся забывчивость, частые смены настроения как начало нарушений, то их можно успешно устранить. Статистика запущенных форм нарушений среди стариков ставит на первое место болезнь Альцгеймера. Она характеризуется снижением интеллекта, забывчивостью.

Вторым по численности заболеванием у пожилых людей является деменция из-за поражения сосудов. Основные причины возникновения:

  • травмы мозга;
  • сахарный диабет;
  • дистония вегетососудистая;
  • повышенное артериальное давление;
  • общая интоксикация организма.

Когнитивные нарушения у детей

Исследования показали, что 20% детей до 14-ти лет имеют такую патологию. Нарушение когнитивных функций у детей проявляются в виде:

  • затруднений выражаться связанной речью;
  • низкого уровня запоминания и вспоминания;
  • нарушений психомоторики;
  • заторможенности процессов мышления;
  • рассеянного внимания и плохой сосредоточенности;
  • неадекватности проявлений эмоций и чувств.

Причины нарушений зачастую связаны с особенностями протекания беременности и родов:

  • внутриутробная гипоксия;
  • травмы при родах;
  • отсутствие полноценного питания (авитаминоз);
  • инфекционные болезни ЦНС.

Сложность определения заболевания определяется тем, что перенесенные в раннем детстве травмы мозга могут не проявляться долгое время. Это объясняется тем, что мозг развивается до 20-ти лет. Признаки когнитивных нарушений не проявляются активно до момента созревания пораженной зоны. Незначительные отклонения в развитии могут быть истолкованы индивидуальными особенностями развития.

Если заболел ребёнок

Как ни странно, но даже дети могут испытать на себе все неудобства и тяготы этого заболевания. Обычно у самых маленьких пациентов причиной нарушений становится элементарный авитаминоз. Употребляя консервированные, сладкие и другие вредные продукты, ребёнок игнорирует овощи и фрукты, полезные крупы, мясо и рыбу.

Сегодня данное заболевание очень распространено среди школьников и подростков. Страдает 20% детей от общей массы. Родителям нужно обращать внимание на успеваемость в школе своего сына или дочери, и если заметно ухудшение, то откорректировать каждодневный рацион школьника, включить в меню побольше полезной и богатой на микроэлементы еды. Если же когнитивные нарушения являются последствиями травм и болезней, то без помощи врача тут не обойтись.

Формы когнитивных нарушений

По причинам возникновения заболевания подразделяют на органические и функциональные. Природа первых основана на дисфункциях мозговых связей из-за болезней организма или получения физической травмы черепа. Они присущи людям старческого возраста. Когнитивные расстройства второго типа появляются после перенесения больших нервно-эмоциональных перегрузок и стрессовых ситуаций.

По степени развития выявлены следующие формы:

  1. Легкие
    . Характерные психометрические показатели находятся в пределах средней статистики каждой возрастной категории. Однако больной жалуется на снижение способностей.
  2. Умеренные
    . Показатели уже вышли за норму. Пациент еще не потерял своей независимости и самостоятельного поведения. Дезадаптация в быту не замечается.
  3. Тяжелые когнитивные нарушения
    . Наступает полное слабоумие. Пациент перестает связанно говорить, теряет координацию в пространстве и времени, не может логически мыслить.

Легкое когнитивное нарушение

Характеризуется дисфункциями на уровне нейродинамических связей. Определяется субъективной оценкой или при помощи нейропсихологического анализа. Синдром когнитивных нарушений легкой степени в жизни проявляется по ряду признаков:

  • заторможенность обработки поступающей в мозг информации;
  • плохая оперативная память;
  • неспособность в высокой степени менять виды деятельности;
  • быстрая утомляемость при умственной работе;
  • большая рассеянность, неспособность сконцентрироваться;
  • затруднения в подборе слов.

Умеренное когнитивное нарушение

Данная форма заболевания встречается у 11-17% лиц после 65-ти лет жизни. Нарушения когнитивных функций имеют тенденцию прогрессировать. Со временем переходят в слабоумие. Основная характеристика – патология одной (нескольких) когнитивных зон. В жизни проявляется, как невозможность заниматься сложными видами деятельности. Однако человек еще не утратил свою жизненную самостоятельность и независимость в быту.

Тяжелое когнитивное нарушение

Это полная дезориентация человека в повседневной жизни, утрата самостоятельности. Выраженные когнитивные нарушения бывают следующие:

  1. Деменция
    . Это слабоумие, проявляющееся в памяти, речи, внимании и так далее.
  2. Делирий
    . Отмечается помрачением сознания.
  3. Выраженная афазия
    . Расстройство психики, сопровождающееся потерей способности говорить и воспринимать речь.
  4. Апраксия
    . Это неспособность делать целевые действия (например, по команде).

Клиническая картина

Характерны жалобы пациентов на повышенную утомляемость при занятиях умственной деятельностью. Отмечаются нарушение памяти (затруднение запоминания и воспроизведения нового материала), нарушение мышления (затруднение формулировки общих и абстрактных идей), общая растерянность, нарушение концентрации внимания. Возможны затруднение понимания речи, подбора слов.

Симптомы заболевания нарастают при интенсивных интеллектуальных нагрузках, их проявления проходят или уменьшаются после отдыха.

Диагностика когнитивных нарушений

Может осуществляться следующим образом:

  1. Опрос пациента о субъективных жалобах. Больной сам чувствует изменения в поведении и высказывает их врачу.
  2. Выслушивание близких о действиях обследуемого человека. Когнитивные нарушения – это изменение поведения в повседневной жизни. Со стороны окружающих они хорошо заметны.
  3. Нейропсихологическое тестирование. Существуют специальные диагностические критерии, на основании которых определяется степень патологии.
  4. Установление неврологического статуса. По схеме врач дает оценку работы мозга пациента.
  5. Томография мозга компьютерная и магнитно-резонансная. Применяются при подозрении на органическую форму заболевания.

Препараты

Лечение детей с когнитивными нарушениями необходимо проводить в комплексе, включающем медикаментозные и немедикаментозные методы терапии. Из лекарственных препаратов, в большинстве случаев, используются ноотропные средства. Они повышают функции метаболизма и межнейронную передачу в ЦНС, что хорошо сказывается на интеллектуальной деятельности, памяти, речи, внимании и способности к обучению. К подобным средствам относятся «Энцефабол», «Пирацетам», «Пирацетам», «Инстенон».

Положительный эффект приобретается и во время занятий с психотерапевтом, а также с помощью тренировок памяти, к примеру, заучивания наизусть песен и стихов.

Лечение когнитивных нарушений

Успех в излечении от недуга зависит от применения комплексного подхода. Он заключается в следующем:

  1. Чем раньше провести диагностику и установить диагноз, тем успешнее будет лечение.
  2. В лечебный процесс должны быть включены мероприятия по снижению риска от заболеваний соматического характера (сердечно-сосудистых, ожирение, диабет).
  3. Установить оптимальный режим жизни (физические нагрузки, полноценный сон). Снижение умственной работоспособности хорошо преодолевается путем смены видов деятельности.
  4. Применять медикаментозные препараты по рецепту врача. Эффективными средствами являются статины («Аторвастатин», «Питавастин», «Розувастатин»).
  5. Проводить терапию нейрометаболическую. Врачи прописывают к применению нейропротекторы («Пирацетам», «Цераксон», «Церебролизин»).

%0D

Профилактика когнитивных нарушений

Чтобы избежать такого рода патологий, необходимо родителям позаботиться в раннем возрасте о развитии своих детей. Существует ряд действенных методик, развивающего характера. Они укрепляют мозговые механизмы и нервную систему в целом. Такие упражнения полезно делать в любом возрасте. Нарушение когнитивных процессов можно предотвратить, если выполнять следующие действия:

  1. Принимать препараты, обеспечивающие организм всеми необходимыми веществами и витаминами (например, антиоксиданты).
  2. Вести жизнь по правильному распорядку (питание, физические нагрузки, сон).
  3. Ввести в практику ряд специальных упражнений игрового характера, обеспечивающих когнитивную стимуляцию (тренинги по развитию внимания, памяти, логического мышления).
  4. Очень полезно изучение иностранного языка или освоение музыкального инструмента.

Мнение неврологов

Они утверждают, что очень полезным занятием при когнитивных нарушениях является разгадывание кроссворда. Такой досуг — гимнастика для мозга. Разгадывая, вспоминая, сопоставляя, мы не только предупреждаем развитие отклонений, но и лечим их, если они уже проявили себя. Также медики советуют читать стихи и учить их на память, рисовать, вязать, мастерить. Эти занятия станут реабилитацией ваших «серых клеток» и дополнят общую назначенную терапию.

Неврологи утверждают: если вы обнаружили у себя самые лёгкие симптомы заболевания, то смело можете принимать препарат «Глицин» согласно инструкции. Также пейте витаминные комплексы, гинко-билобы и средство «Ноотропин», только в этом случае дозировку определяет специалист. Кроме того, когнитивная терапия тревожных расстройств поможет улучшить состояние и послужить профилактикой болезни.

Умеренные когнитивные расстройства

Умеренными когнитивными расстройствами называют нарушения в когнитивной сфере, которые выходят за пределы возрастной нормы, хотя не достигают при этом тяжелой степени – деменции. Такие расстройства отмечаются у 11–17% пожилых людей. Умеренные когнитивные расстройства занимают промежуточное положение между нормальным старением и выраженной деменцией.

Они связаны с:

— ухудшением памяти, внимания или способности к обучению, подтверждаемым при объективном исследовании (нарушения отмечает сам пациент или его близкие);

— сохранением полной самостоятельности в повседнев­ной жизни – перечисленные нарушения не приводят к каким–либо ограничениям (это главное отличие умеренных когнитивных расстройств от деменции);
— появлением жалоб на повышенную утомляемость при выполнении умственной работы;
— снижением по сравнению со среднестатистической возрастной нормой результатов нейропсихологических тестов (краткая шкала оценки психического статуса – MMSE, тест рисования часов) ;
— отсутствием делирия и деменции (результат краткой шкалы оценки психического статуса – не менее 24 баллов);
— органическими изменениями (сопряжены с заболеваниями мозга, сердечно–сосудистой системы, других органов).

У большинства больных с умеренными когнитивными расстройствами выявляется нарушение нескольких когнитивных функций (мышление, внимание, речь), но ведущим выступает ослабление памяти (у 85% пациентов).

Специалисты называют умеренные когнитивные расстройства не болезнью, а синдромом. Это значит, что их внешние проявления могут вызываться разными причинами или их комбинацией (возрастные изменения, гибель нейронов, сосудистые расстройства, нарушения обмена веществ). Поэтому при появлении синдрома умеренных когнитивных расстройств необходимо пройти тщательное клиническое, лабораторное и инструментальное обследование с целью выявления возможной причины нарушений.

Примерно у половины пациентов с жалобами на снижение памяти применение медицинских тестов не подтверждает наличия когнитивных нарушений. Самой частой причиной субъективных жалоб при отсутствии объективного подтверждения являются эмоциональные расстройствав виде повышенной тревожности или снижения настроения, включая депрессию. Нередко когнитивный дефицит вызывается эндокринными заболеваниями (сахарный диабет, гипотиреоз), сердечной или дыхательной недостаточностью, некоторыми системными или инфекционными заболеваниями. Разумеется, в этом случае лечение должно быть направлено не на сами когнитивные расстройства, а на устранении этих факторов. Кроме того, важно исключить связь умеренных когнитивных расстройств спобочным действием лекарств (к таким в первую очередь относятся седативные и холинолитические препараты) и при обнаружении такой связи решать вопрос о возможности их отмены или замены.

Наиболее масштабное из отечественных исследований умеренных когнитивных расстройств было организовано кафедрой нервных болезней Первого Московского медицинского университета им. И. М. Сеченова. Оно проводилось в 30 регионах Российской Федерации силами 132 неврологов и охватило более трех тысяч больных (в каждом участвующем центре оценивались 25 впервые обратившихся пациентов старше 60 лет). Исследование включало два этапа: на первом пациенты сами оценивали состояние собственной памяти, на втором (при наличии жалоб) проводилось стандартное нейропсихологическое тестирование (шкала MMSE и тест рисования часов).

Было установлено, что среди лиц старше 60 лет субъективные жалобы на расстройства памяти и умственную утомляемость встречаются у 83% пациентов (для лиц старше 80 лет эта цифра составляет 90%). Объективное подтверждение (результаты тестов) когнитивные нарушения разной степени выраженности получают у 69% пациентов.

По тяжести выявленных когнитивных расстройств обследованные разделились следующим образом:

— деменция – 25%,

— умеренные и легкие когнитивные расстройства – 44%,

— субъективные жалобы при нормальном выполнении нейропсихологических тестов – 14%,
— отсутствие каких–либо расстройств в когнитивной сфере – 17%.

У каждого третьего пациента умеренные когнитивные нарушения остаются стабильными в течение весьма длительного времени, а иногда даже ослабевают. Однако гораздо чаще синдром умеренных когнитивных расстройств прогрессирует. До 15% случаев умеренных когнитивных расстройств в течение одного года трансформируются в деменцию, а за пять лет деменция развивается у 60% пациентов.

По этой причине необходимо динамическое наблюдение за каждым пациентом и повторные клинико–психологические исследования.

Главный вопрос пациентов и их родственников: «Можно ли среди людей с умеренными когнитивными расстройствами определить тех, у кого с наибольшей вероятностью будет развиваться деменция?» Сегодня это стало принципиально возможным благодаря появлению особого метода нейровизуализации – позитронной эмиссионной томографии (см. главу 2) с использованием специальных трейсеров. Однако для ее проведения требуется весьма дорогостоящее оборудование, что препятствует ее широкому использованию в повседневной практике.

4 основных типа синдрома умеренных когнитивных расстройств:

  1. Монофункциональный амнестический тип — изолированное нарушение памяти при сохранении остальных функций (обычно рассматривается как начальное проявление деменции альцгеймеровского типа).
  2. Полифункциональный тип с наличием нарушений памяти — нарушение нескольких когнитивных функций, включая память (высокая вероятность постепенной трансформации в болезнь Альцгеймера).
  3. Полифункциональный тип без нарушений памяти — затрагивает несколько когнитивных функций без нарушений памяти (сопутствует сосудистым поражениям головного мозга, болезни диффузных телец Леви, болезни Паркинсона).
  4. Монофункциональный неамнестический тип — нарушение одной когнитивной функции: мышления, речи, ориентировки или др. Нарушения речи могут быть связаны с начальным этапом первичной прогрессирующей афазии, нарушения праксиса — кортико–базальной дегенерации, зрительного гнозиса — задней корковой атрофии, зрительно–пространственных функций — деменции с тельцами Леви.

Нарушение познавательных функций или когнитивный дефицит

Когнитивный дефицит у взрослых считается одним из самых распространенных неврологических симптомов, указывающих на нарушение в функционировании мозга. Это сказывается на том, как человек воспринимает мир вокруг себя, и нарушает его повседневную жизнь, мешая познавательной деятельности.

Типы когнитивной деятельности

Когнитивный и нейросенсорный дефицит – эти термины являются синонимами. Они объединяют нарушения, затрагивающие пять типов познавательной работы мозга в одну большую группу:

  1. Память, то есть, навык усвоения полученной информации, сохранение ее и повторение в соответствующих ситуациях.
  2. Гнозис, отвечающий за то, чтобы человек мог воспринимать информацию, получаемую от мира. Выражается в виде способности к ее анализу и формированию соответствующих ощущений, идущих от органов чувств.
  3. Речь, иначе говоря – это возможность человека проводить обмен информацией через высказывания.
  4. Праксис или способность к получению, сохранению и дальнейшему применению моторных навыков.
  5. Интеллект, то есть, умение сопоставлять поступающую информацию, искать схожее и различное в ней.

Любые нарушения в познавательной деятельности затрудняют или делают невозможным нормальное восприятие окружающего мира, происходящих вокруг человека событий, а также поддержание прежней активности в социальной и профессиональной сфере.

Узнайте о причинах демиелинизирующих заболеваний головного мозга: симптомы и лечение.

Читайте про когнитивные функции их связь с отделами мозга и причины нарушения.

Почему развивается когнитивная дисфункция

Этиологические факторы возникновения познавательных расстройств классифицируют на две группы: функциональные, которые также называются временными, и органические, спровоцированные определенной патологией в мозге.

Функциональные факторы

Временные нарушения познавательной сферы не связаны с изменениями в структурах мозга и потому не носят постоянный характер. Этиологическими факторами этой группы считаются: психоэмоциональное перенапряжение, длительное воздействие стресса, физические перегрузки и накопление большого количества негативных эмоций.

Когнитивный дефицит этой группы может развиться в любом возрасте и не считается опасным для человека. Симптомы нарушений становятся менее выраженными или полностью проходят после устранения причины проблемы.

Органические патологии

Когнитивные расстройства органической природы более характерны для взрослого населения и могут быть вызваны нарушенным кровоснабжением мозга, черепно-мозговыми травмами, метаболическими или возрастными изменениями.

К числу причин когнитивного дефицита из-за нарушенного кровоснабжения относятся:

  1. Гипертония.
  2. Атеросклероз сосудов.
  3. Патологии сердечно-сосудистой системы вроде ишемической болезни сердца или инфаркта.
  4. Инсульты.

Патологические нарушения в метаболизме вызываются:

  • эндокринными заболеваниями: гипотиреозом и сахарным диабетом;
  • недостаточностью почек или печени;
  • сниженным поступлением или неполным усвоением витамина В12 и фолиевой кислоты;
  • частым употреблением алкоголя;
  • курением;
  • приемом наркотиков и отдельных лекарств.

Возрастные изменения мозга вызваны атрофией, причинами развития которой могут быть болезнь Альцгеймера или синдром Паркинсона.

Степени когнитивной дисфункции

Существуют 3 степени нарушения познавательной сферы у человека:

  1. Легкая.
  2. Умеренная.
  3. Тяжелая.

Для легкой фазы характерна незначительно выраженная симптоматика в виде сниженной способности к концентрации внимания, небольшого ухудшения работы памяти, повышение утомляемости от умственной деятельности. В таком состоянии человек способен забыть имя знакомого, у него затруднена ориентация в незнакомых местах, возникают сложности в подборе подходящих слов. Часто наблюдается забывчивость. Пациент не помнит, где был оставлен им какой-то предмет.

Умеренные нарушения сопровождаются ухудшением одной или нескольких функций мозга. При этом человек нуждается в помощи окружающих, так как не может вспомнить некоторые моменты жизни и не способен ориентироваться даже в знакомых местах.

Тяжелую степень когнитивной дисфункции называют деменцией. Для нее характерно развитие проблем не только в работе и социальной сфере, но и в способности к самообслуживанию. Человек нуждается в постоянной помощи близких. Он дезориентирован во времени, не способен вспомнить многие промежутки своей жизни. Это может сопровождаться развитием каких-либо навязчивых идей, повышением тревожности, бредом или появлением галлюцинаций.

Когнитивный дефицит у детей встречается нередко при гиповитаминозе. Причинами могут стать также внутриутробные инфекции, гипоксия плода и травмы, полученные во время прохождения ребенком родовых путей матери. Типичными признаками нарушения когнитивных функций выступают: синдром гиперактивности и дефицита внимания, затруднения при обучении речи и письму, расстройства моторных процессов и поведенческой сферы.

Читайте про проявления нарушений когнитивных функций у детей и способы лечения расстройства.

Все про болезнь Фара: причины, симптомы, диагностика и терапия.

Узнайте про транскраниальную микрополяризацию головного мозга и показания к проведению процедуры.

Лечение познавательных нарушений

Когнитивный дефицит у взрослых требует лечения, которое должен назначить невропатолог. В соответствии с причинами нарушений врач может прибегнуть к направлению пациента к психологу, психиатру или логопеду, на физиотерапию, а также использовать лекарственные средства.

В медикаментозной терапии могут применяться:

  1. Ноотропы (Пирацетам).
  2. Лекарства, влияющие на метаболизм в головном мозге (Глицин).
  3. Нейропротекторы (Церебролизин).
  4. Препараты для борьбы с деменцией (Мемантин).
  5. Средства, направленные на коррекцию гиперхолестеринемии (Торвакард).

Когнитивная дисфункция представляет собой серьезную проблему, существенно влияющую на жизнь человека. Потому максимально раннее выявление развивающегося синдрома необходимо для быстрого формирования соответствующей схемы лечения и повышения шансов на сохранение привычной жизнедеятельности.

Внимание! Специалист израильской клиники может Вас проконсультировать —
напишите вопрос в форме ниже: (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)